ТЕРМИНЫ - Д

PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
24.11.2010 16:13
Индекс материала
ТЕРМИНЫ
А
Б
В
Г
Д
З
И
К
Л
М
Н
О
Все страницы

 

Д

Давальческое сырье

Give and take raw materials

Сырье, вывозимое в другую страну с целью переработки и последующего ввоза готовой продукции в страну владельца сырья. В России и Украине данный термин употребляют в отношении нефти, поставляемой на переработку на любой НПЗ предприятием, не являющимся владельцем этого НПЗ и ведущим процессинг по договору с заводом.


Дезодорированный бензин

Sweet gasoline

Бензин, содержащий незначительное количество сероводородов или меркаптанов и дающий отрицательную реакцию на докторскую пробу.


Депрессорная присадка

Pour point depressant

Присадка, снижающая температуру застывания нефтепродукта.


Джоббер

Jobber

Посредник, который, как правило, за свой счет покупает нефтепродукты у НПЗ и продает их. В терминологии американского нефтяного рынка используется понятие маржа джоббера (jobber margin), представляющая собой разницу между оптовой ценой, по которой джоббер покупает нефтепродукты у НПЗ или у оператора терминала (jobber price), и ценой, по которой он продает их бензоколонкам.


Диапазон закрытия

Closing price

Юстировальный ряд, включающий цены сделок, совершенных в момент закрытия торгового дня. В подобный диапазон могут быть включены цены предложений на покупку и на продажу.


Дизельное топливо

Diesel fuel, diesel oil

Дизельное топливо — это смесь углеводородов, используемая в качестве топлива для всех видов дизельных двигателей и для газотурбинных энергетических установок. Основой дизтоплива служат продукты прямой атмосферно-вакуумной перегонки нефти с границами кипения от 180 до 360°С с добавлением до 20% легкого газойля каталитического крекинга. Воспламеняемость дизтоплива характеризует цетановое число, для повышения которого применяют специальные присадки (cetane improver). Цетановое число дизтоплива — это аналог октанового числа бензинов.

При формировании цены на дизтопливо главной характеристикой качества является содержание серы; наиболее дорогим является малосернистое дизтопливо (low sulphur diesel) с содержанием серы не более 0,05%. Предельно допустимое содержание серы в дизтопливе устанавливается природоохранным законодательством и различно для разных стран, в некоторых случаях — и разных регионов одной страны.

  • США: 0,05%
  • Швеция: 0,1%
  • Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия: 0,2%
  • Англия, Франция, Италия, Ирландия, Португалия, Испания: 0,3%
  • Россия, Япония: 0,2—0,5%
  • Сингапур: 1,0%

Изготавливают дизтопливо зимних и летних сортов, маркируют по сере и, кроме того, летние — по температуре вспышки, зимние — по температуре застывания. Обозначение марок дизтоплива начинается, как правило, одной из трех букв: Л (летнее), 3 (зимнее) или А (арктическое). Затем идет цифра 0,2, 0,4 или 0,5, обозначающая максимально допустимое содержание серы в процентах. Далее идет цифра, которая для летнего дизтоплива характеризует температуру вспышки в закрытом тигле, а для зимнего — температуру застывания. С целью исключения ошибок «минус» перед значением температуры пишется словом, а не знаком «-».

На Западе термин diesel fuel обычно применяют для обозначения дистиллятного дизтоплива. Термин diesel oil в ряде случаев используют для обозначения высококачественных дизельных масел. Словосочетание gas diesel oil, как правило, означает группу нефтяных топлив «дизельные/печные топлива», к которой относятся печное топливо № 2, автомобильный газойль (automotive gas oil), топлива для автомашин, оснащенных дизельными двигателями (DERVfuels), а также дизтоплива для высокооборотных дизелей.

Дизтопливо должно выдерживать испытание на медной пластинке, не может содержать сероводорода, механических примесей, воды и водорастворимых кислот и щелочей.


Дизтопливо А-0.2

Arctic diesel A-0.2

Арктическое дизтопливо. Имеет границы кипения от 180 до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0,2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1,5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0,01 меркаптановой серы.


Дизтопливо А-0.4

Arctic diesel A-0.4

Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0,4%.


Дизтопливо ДЗп

Winter diesel DZp

Дизтопливо зимнее с депрессорной присадкой. Изготавливается на базе летнего дизельного топлива Л- или Л-0.2—400.5—40, температура застывания которых снижена за счет добавления депрессорной присадки. Имеет границы кипения от 180 до 360°С.Температура застывания — не выше минус 35°С, температура помутнения — минус 5°С, применение ДЗп возможно при температуре воздуха выше минус 15°С. Содержание серы — не более 0,2% для топлива I вида и не более 0,5% — для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +40°С. Плотность при 20°С — не более 0,86 г/см3.


Дизтопливо ДЛЭЧ

Diesel (summer ecologicaly safe)

Дизтопливо летнее, экологически чистое. Изготавливается методом гидрокрекинга, имеет границы кипения от 180 до 360°С. Имеет повышенное значение цетанового числа, которое должно быть не менее 53. Температура застывания — не выше минус 10°С, температура помутнения — минус 5°С, применение ДЛЭЧ возможно при температуре воздуха выше 0°С. Содержание серы — не более 0,05% для топлива I вида и не более 0,1% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +65°С. Плотность при 20°С — не более 0,845 г/см3.


Дизтопливо Л-0.2—40

Summer diesel L-0.2—40

Летнее дизтопливо для автотракторных дизелей. Имеет границы кипения от 180 до 360°С. Температура застывания — не выше минус 10°С, температура помутнения — минус 5°С, применение возможно при температуре воздуха выше 0°С. Содержание серы — не более 0,2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +40°С.


Дизтопливо Л-0.2—62

Summer diesel L-0.2—62

Летнее дизтопливо для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, имеет те же показатели, что Л-0.2—40, но температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +62°С.


Дизтопливо Л-0.5—40

Summer diesel L-0.5—40

Показатели те же, что у Л-0.2—40, но содержание серы — не более 0,5%.


Дизтопливо Л-0.5—62

Summer diesel L-0.5—62

Показатели те же, что у Л-0.2—62, но содержание серы — не более 0,5%.


Дискаунт

Discount

Разница между ценами контрактного и поставленного сорта, учитывающая ухудшение качества поставленного сорта по сравнению с контрактным сортом.


Дисконтирование

Discounting

В нефтяном бизнесе метод дисконтирования используется при изменении цен в случае изменения условий оплаты, когда в явной или неявной форме цена привязывается к банковскому проценту, который мог бы быть получен при размещении в банке суммы, равной контрактной стоимости товара.


Дистиллят

Distillate

Получают в результате конденсации паров нефти, перегоняемой при атмосферном давлении или под вакуумом при давлении  кПа ( мм рт. ст.). Нефтяные дистилляты условно делят на ряд фракций: газы, бензины, нафту, керосины, газойли и масляные фракции. Остаток после завершения процесса перегонки (мазут и гудрон) может использоваться как сырье для вторичных процессов переработки нефти (крекинга, коксования и т. д.). Атмосферные дистилляты имеют границы кипения от 15 до 370°С, вакуумные — от 370 до 600°С максимум.Выход дистиллятов (distillates yield) отличается для разных нефтей. В среднем при атмосферной перегонке получают 50% дистиллятов от объема перерабатываемой сырой нефти, 20% составляют вакуумные дистилляты и 30% — мазуты и гудроны.4—630—45


Дифференциал

Differential

Разница между ценами маркерного и контрактного сорта, учитывающая различия в базисах цен на маркер и контрактный сорт. Может иметь положительное и отрицательное значение.


Длинная позиция

Long position

Рыночная позиция, занимаемая покупателем фьючерсов, который обязан принять товар до ликвидации им своей позиции путем совершения встречной сделки. На рынке опционов подобную позицию занимает покупатель опционов колл или пут, который обязан занять фьючерсную позицию, если ему нужно выполнить контракт.


Длинный хедж

Long hedg

Покупка фьючерсов по будущей цене покупки или по фиксированной цене в ожидании продажи наличного товара с целью защиты от возможного повышения цен.


Добыча, торговля и транспортировка нефти

Upstream

Все операции в нефтяном бизнесе до НПЗ, т. е. добыча, торговля и транспортировка нефти.

Статистика

Сотрудничество

Наша компания заинтересована в новых надежных партнерах, у нас есть взаимовыгодные предложения по сотрудничеству к посредникам и продавцам - об этом читайте в разделе СОТРУДНИЧЕСТВО. Также Вы получите полную информацию о нашей фирме и как с нами можно связаться!