Закон конкурентного преимущества

Печать
Автор: Administrator
04.12.2010 01:58

 

Конкурентное преимущество – это та изюминка, которая позволяет потребителю выделить ваш товар из других.

Оно может заключаться в чем угодно – в дизайне, упаковке, свойствах самого продукта, способах и сроках доставки, качестве и так далее. Но  это не важно.

Самое важное – это преимущество должно быть только у вас, либо лучше развито, чем у конкурентов. Потребителю должно нравиться ваше преимущество  и оно должно служить побудительным мотивом к приобретению вашего товара.

Недаром все успешные компании придумывают отличительные особенности своего продукта, различные лозунги, чтобы выделиться среди конкурентов и приобрести индивидуальность.

Рассмотрим пример Олега Тинькова. В середине 90-х годов он занимался продажей аудио и видеотехники. Цены в его магазинах были на 15 % выше, но у него было преимущество в качестве товара. И продажи у него были больше, чем у других сетей.  Так  как   люди знали, что товар, купленный у Тинькова – это знак качества, а значит иметь такой товар более престижно.

И здесь вовсе не имеет значение масштабы вашей деятельности - руководите вы крупной компанией, либо вы предприниматель, работающий на себя или наемный работник. А также сколько конкурентов в вашей среде.

Основной смысл – это иметь свое конкурентное преимущество, которое позволит вам выделиться среди потребителей и позволит вашему продукту лучше реализовываться.

Как можно немедленно применить этот закон

1. Начните собирать информацию – чем ваш продукт лучше, чем хуже. В чем вы можете выделиться среди конкурентов. Основной источник информации – это потребители. Узнайте лично у них – почему они берут ваш товар, что их привлекает, чем им не нравиться товар конкурента, чтобы они хотели улучшить.

2. Выделите самое главное ваше преимущество, которое больше всего влияет на лояльность покупателя. Продумайте план его развития и усиления.

После этого то же самое проделайте с второстепенными факторами.

3. Если какого-то фактора  у вас нет, но оно может оказать серьезное влияние на позиционирование вашего продукта – начните его развивать

4. Развивая свои главные преимущества не забывайте про все остальные.

1. Закон предназначения

2. Закон удовлетворения потребностей покупателей

3. Закон покупателя

4. Закон качества

5. Закон устаревания

6. Закон обновления

7. Закон критических факторов успеха

8. Закон рынка

9. Закон специализации

10. Закон конкурентного преимущества

11. Закон сегментации

12. Закон концентрации

13. Закон превосходства

14. Закон организации

Обновлено ( 11.12.2010 17:59 )