Топливо дизельное зимнее

Печать
Автор: Administrator
06.09.2010 21:20

 

Зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С), предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. 
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

Марки зимнего дизельного топлива

Дизельное топливо автомобильное ДЗП-0,2 (зимнее t -15C)
Дизельное топливо автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее t -15C)
Дизельное топливо ДТ-З (зимнее -35С)
Дизельное топливо автомобильное ДЭКп-З (зимнее t -35C)

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели Зимнее дизельное топливо
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50 % перегоняется при температуре,°С, не выше 280
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,8-5,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -35
холодной -45
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
умеренной -25
холодной -35
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 40
для дизелей общего назначения 35
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 840

 

Обновлено ( 02.12.2010 23:26 )