ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод - НК АЛЬЯНС»

PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
12.07.2010 14:24

 

Организационная форма: ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод - НК АЛЬЯНС».
Адрес: 680011, Россия, город Хабаровск, улица Металлистов, дом 17

Хабаровский НПЗ (Хабаровский нефтеперерабатывающий завод) (сокращенное название - ОАО «НК АЛЬЯНС») – введен в эксплуатацию в 1935 году. С 2000 года является структурным подразделением вертикально-интегрированной нефтяной компании «Альянс».

Мощность завода по переработке нефтяного сырья – 4,35 млн. тонн в год. Сырье – Западно-Сибирская нефть – поставляется по системе магистральных нефтепроводов до станции Зуй (пос. Мегет Иркутской области), либо до ст. Уяр (Красноярский край), и далее железнодорожным транспортом доставляется в Хабаровск. Выработанная продукция реализуется сбытовыми предприятиями НК «Альянс» потребителям Хабаровского и Приморского краев, ЕАО, Амурской, Магаданской, Камчатской областей, а также экспортируется в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На предприятии занято свыше 1,3 тыс. человек

Вехи истории

Начало:  1930-е годы

Решение о строительстве Хабаровского нефтеперерабатывающего завода было принято в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны в 1930 году и начато по приказу треста «Сюзнефть» от 27 сентября 1930 года. Принять такое решение руководство страны подтолкнуло индустриальное развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири, требовавшее все больше топлива для автомобилей, тракторов, самолетов, кораблей и котельных.

1931 год. Начало строительства.

Начавшееся в январе 1931 года строительство было объявлено ударной стройкой, на которую съезжались люди со всей страны.

5 августа 1935 года

был произведен пуск комбинированной  крекинг-установки, получена первая продукция: автобензин, тракторный керосин (лигроин), моторное топливо, мазут. С этого момента начинается история завода.

1934 г. Печь низкого давления на крекинг-установке

Поначалу сырье доставлялось на завод самоходными баржами  с Сахалина через Татарский пролив, затем по Амуру до Хабаровска.Поэтому  сроки доставки  сырья весьма жестко ограничивались по времени, завися от навигации.

В технологическом плане очень современное по меркам того времени предприятие  постоянно обновляло свои мощности.

В 1939 году была закончена реконструкция установки №1, производительность которой увеличилась в 2,5 раза, повысился процент отбора светлых нефтепродуктов. Эффект от внедрения рационализаторских изобретений заводчан в 1939 году превысил 500 тыс. рублей. В этом же году была введена в строй асфальтовая (битумная установка).

Великая  Отечественная война.  1941-1945 годы

В годы войны значение хабаровского завода выросло многократно.

В 1941 году на предприятии было внедрено  более 150 рационализаторских предложений, эффект от их внедрения превысил 1 млн рублей. В этот год  на ХНПЗ был с создан спеццех (состоял полностью из женщин) по изготовления  пробок к ручным гранатам и артснарядам. Состав сырья для пробок разрабатывался в лаборатории завода.

В 1942-1943 годах было освоено производство смазочных масел для сельскохозяйственных нужд  Дальнего Востока страны.

Несмотря на тяжелые военные условия, работа не останавливалась и завод приносил прибыль государству. В 1941 году – 10 млн рублей, в 1944 – свыше 20 млн рублей. В 1945 году выпуск нефтепродуктов вырос в сравнении с 1935 годом в 3,5 раза.

Послевоенные годы: 1945-1965 годы

В послевоенные годы продолжилось строительство завода.

В 1948 году заводу было присвоено название «Хабаровский крекинг-завод им.С. Орджоникидзе».

В 1950 году ХНПЗ перешел на работу с сернистой нефтью из районов второго Баку, поставляемой по железной дороге, что позволило сменить сезонный характер работы на круглогодичный.

В 1955 году Хабаровский крекинг-завод им. С.Орджоникидзе был переименован в «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод им. С.Орджоникидзе».

В 1956 году начал работу блок стабилизации крекинг-бензинов и установка по очистке сжиженного бытового газа, что стало началом газификации Хабаровского края.

В результате технических и технологических преобразований к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50%, выпуск нефтебитума с 1951 по 1965 годы увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа с 1961 по 1965 – в четыре раза.

Период стремительного развития: 1965-1981 годы

В 1965 году была введена в строй электрообессоливающая установка (ЭЛОУ) взамен установки термохимобессоливания. Впервые в отрасли освоен выпуск  трансформаторного масла  для  Биробиджанского завода силовых трансформаторов на установке непрерывной очистки масляного дистиллята в электрическом поле высокого напряжения. Макет установки  в 1966 году демонстрировался  на ВДНХ СССР.

С 1969 по 1973 годы на заводе было построено и введено в эксплуатацию новых установок и других объектов почти в два раза больше, чем за все предыдущие годы.

В 1973 году -  построена установка каталитический риформинг  -  ЛГ-35-11/300-95, в результате чего  впервые на Дальнем Востоке был начат выпуск высокооктановых бензинов.

Кризис – не помеха реконструкции: конец 80-х – начало 90-х годов

С 1971 по 1980 годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, вдвое возросли  переработка нефти  и производительность труда.

В  1981 году была построена установка улавливания  и  утилизации углеводородных газов с технологических объектов, имеющая большое природоохранное значение. В  1988 году введена в эксплуатацию   установка ЭЛОУ-АВТ взамен морально и физически устаревшей установки АВТ-2, позволившая довести мощность предприятия по переработке нефти до 4,5 млн. тонн в год.

В 1989 – 1991 годах ХНПЗ получил право на самостоятельный экспорт и начал реализовывать за рубеж до полумиллиона тонн продукции в год.

В 1994 году при возможной мощности в 4,7 млн тонн было переработано всего 1,925 млн тонн. Снижение объемов производства было связано с падением платежеспособного спроса со стороны российских предприятий.  Кроме того, продукция ХНПЗ не выдерживала конкуренции с импортом – слишком высокие цены на нефть и на железнодорожные перевозки делали ее дорогой, а устаревшее оборудование и отсталость технологических процессов (износ основных фондов ХНПЗ к середине 90-х годов составлял более 85%) не позволяли выпускать в достаточных количествах наиболее востребованными виды топлива – высокооктановые бензины. Ситуацию усугубляли неплатежи отечественных предприятий.

В июне 1995 года из-за фиксированного курса рубля цены на нефтепродукты на мировом рынке стали ниже внутрироссийских, экспорт был прекращен. Резко упали производственные показатели. В этот период стратегической целью предприятия была провозглашена реконструкция производства.

В 1997 году - введена в эксплуатацию новая нагревательная печь вертикально-факельного типа ПВ-1 взамен трех морально и физически устаревших печей шатрового типа.

В 1998 году совместно с японскими специалистами был подготовлен план реконструкции, общей стоимостью 400 млн долларов. Однако на строительство новой установки денег не было. На заводе начали думать над тем, как реконструировать существующую. Обновленный риформинг заработал 23 июля 1998 года, выдав первый на Дальнем Востоке неэтилированный высокооктановый бензин марки АИ-93 и АИ-95. Предприятие потратило на это вместо 100 млн долларов всего 12 млн рублей. Так же была построена и выведена на режим  установка АГФУ по выпуску  сжиженного газа пропан-бутана взамен старой, морально и физически устаревшей. Вслед за пуском реконструированного риформинга произошел дефолт. Из-за обвала рубля цена импортного топлива выросла в разы, стал сверхвыгодным экспорт, на заводе образовалась очередь из желающих купить продукцию по предоплате и даже за наличные деньги. С тех пор ХНПЗ вернул свои позиции на рынке Дальнего Востока и сохраняет их до сих пор.

Время обновления и развития : 2000-2007 годы

В 2000 году ХНПЗ вошел в состав «Группы Альянс», что позволило предприятию избавиться от проблем поиска сырья и сбыта готовой продукции. Из-за низкой глубины переработки  нефти (54,4%) и изношенности оборудования, Компанией было принято решение о проведении генеральнойреконструкции завода, для чего разработали и приняли соответствующую комплексную программу. Напервом этапе реконструкции, в 2000-2007 годах, в техническое перевооружение ХНПЗ было инвестировано около 3,3 млрд рублей.

2001 год: выполнена реконструкция основной установки первичной переработки нефти (АТ) для увеличения отбора светлых нефтепродуктов;  осуществлено строительство и введена в эксплуатацию установка изомеризации бензинов производительностью 108 тыс. тонн в год, позволившая ХНПЗ первым на Дальнем Востоке освоить выпуск высокооктановых бензинов, которые по основным своим параметрам соответствуют стандарту Евро-4; введен в эксплуатацию блок моноэтаноловой очистки газа на абсорбционно-газофракционирующей установке (АГФУ).

2005 год: введена в эксплуатацию установка «Флоттвег» по переработке нефтешламов, что позволило решить проблему утилизации накопившихся на территории завода отходов; введена в эксплуатацию современная технологическая парокотельная производительностью 100 тонн пара в час; введены две очереди сырьевых резервуаров общим объемом 80 тыс. тонн.

2006 год: введен в эксплуатацию комплекс эстакады налива светлых нефтепродуктов на 44 вагоно-цистерны.

2007 год: введена в эксплуатацию эстакада налива тёмных нефтепродуктов; осуществлена реконструкция очистных сооружений завода. В результате совместных испытаний специалистов Хабаровского нефтеперерабатывающего завода и испытательной лаборатории Shell Global Solutions (Гамбург), в октябре,  на фирменных автозаправках НК Альянс,  появился автобензин «АИ-95 – зимний», который значительно улучшает холодный запуск и увеличивает срок службы двигателя автомобиля.  Начат выпуск новых автобензинов АИ-95 и АИ-98 с фирменной приставкой «GreenEco». Новое топливо – результат совместной работы с международным концерном BASF, обладает чистящим эффектом, снимает отложения в системе топливоподачи и двигателе старого автомобиля, что в результате снижается расход топлива на 3 % (в год порядка 70 литров). Проведенная модернизация и реконструкция позволила ХНПЗ расширить ассортимент производимой продукции более чем до 20-ти наименований.

Второй этап генеральной реконструкции: с 2007 года

В ноябре 2007 года  между ОАО НК «Альянс» и  испанской компанией Técnicas Reunidas в рамкахвторого, основного, этапа генеральной реконструкции был подписан контракт на проектирование, поставку технологического оборудования и строительство «под ключ» комплекса гидрогенизационных процессов стоимостью 1,3  млрд долларов США. В настоящий момент на заводе активно ведутся работы по строительству комплекса.

Реконструкция

С момента вхождения в структуру «Альянса», на ХНПЗ осуществляется программа генеральной реконструкции, согласованная с Правительством Хабаровского края и являющаяся одной из приоритетных составляющих Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края.

На первом этапе реконструкции, в 2000-2008 гг., в техническое перевооружение ХНПЗ инвестировано около 3,3 млрд. рублей. В этот период:

  • выполнена реконструкция основной установки первичной переработки нефти (АТ) для увеличения отбора светлых нефтепродуктов;
  • осуществлено строительство и введена в эксплуатацию установка изомеризации бензинов производительностью 108 тыс. тонн в год, позволившая ХНПЗ первым на Дальнем Востоке освоить выпуск высокооктановых бензинов с улучшенными эксплуатационными характеристиками (GreenEco);
  • введен в эксплуатацию блок моноэтаноловой очистки газа на абсорбционно-газофракционирующей установке (АГФУ);
  • введена в эксплуатацию установка «Флоттвег» по переработке нефтешламов, что позволило решить проблему утилизации накопившихся на территории завода отходов;
  • введена в эксплуатацию современная технологическая котельная производительностью 100 тонн пара в час;
  • введены две очереди сырьевых резервуаров общим объемом 80 тыс. тонн;
  • введен в эксплуатацию комплекс эстакады налива светлых нефтепродуктов на 44 вагоно-цистерны;
  • введена в эксплуатацию эстакада налива тёмных нефтепродуктов;
  • осуществлена реконструкция очистных сооружений завода.

Проведенная модернизация и реконструкция позволила ХНПЗ расширить ассортимент производимой продукции до более чем 20-ти наименований, в том числе:

  • автомобильные бензины (Регуляр Евро-92/4, Премиум-95/4, Супер Евро-98/4);
  • дизельные топлива (летнее, зимнее, арктическое, судовое);
  • авиационный керосин;
  • мазут топочный, флотский;
  • нефтебитумы (дорожный, кровельный, строительный);
  • гудрон;
  • сжиженный газ.

В 2009 году:

  • объем переработки нефти на ХНПЗ составил 2,99 млн. тонн;
  • глубина переработки – 61,98 %;
  • выручка от реализации товарной продукции (без учета налогов) превысила 42,2 млрд. руб.

На предприятии занято свыше 1,3 тыс. человек (средняя численность 2009 года – 1333 чел., ожидаемая 2010 года – 1344 чел.), средняя заработная плата которых в 2009 году составила 28 803 руб. (ожидаемая 2010 года – 33 386 руб.).

В настоящее время ХНПЗ осуществляет работы в рамках второго, основного, этапа генеральной реконструкции, завершение которого планируется в 2012 году. На этом этапе, суммарной стоимостью свыше 1 млрд. долл. США,  реализуются два масштабных проекта, Проект 800 и Проект 190.

Проект 800 – это строительство на ХНПЗ «под ключ» комплекса гидрогенизационных процессов. Подрядчиком по Проекту 800 выступает  международная инжиниринговая компания Técnicas Reunidas (штаб-квартира в Испании), контракт с которой был подписан в ноябре 2007 года. Комплекс гидропроцессов (комплекс ГКГО) включает установки:

  • гидроочистки авиационного керосина и дизельного топлива (1180 тыс. тонн в год);
  • гидрокрекинга вакуумного газойля (506 тыс. тонн в год);
  • производства водорода (21 тыс. тонн в год);
  • получения гранулированной серы (новой для завода продукции, 13,4 тыс. тонн в год).

Стоимость комплекса ГКГО – 822,6 млн. долл. США, планируемый срок окончания строительства – 15 июня 2012 г. На строительстве задействовано одновременно до 1000 рабочих и специалистов. С вводом комплекса в эксплуатацию численность технологического персонала ХНПЗ увеличится на 146 человек.

По состоянию на октябрь 2010 года, на ХНПЗ поставлено основное оборудование и установлены на фундаменты реакторы и колонны установок гидроочистки, гидрокрекинга и установки по производству водорода, заканчивается строительство промежуточного резервуарного парка, ведутся работы по монтажу технологических и межцеховых коммуникаций.

В производственных процессах комплекса ГКГО будут применены передовые технологии по лицензиям ведущих международных компаний Shell, Foster Wheeler, Technip KTI.

Одновременно со строительством комплекса ГКГО, в период до 2012 года ХНПЗ собственными силами и с привлечением российских подрядчиков реализует Проект 190, включающий:

  • переоборудование действующих производств и объектов общезаводского хозяйства для обеспечения работы комплекса ГКГО;
  • · реконструкцию установки каталитического риформинга;
  • строительство установки висбрекинга мощностью 750 тыс. тонн в год с сырьевым блоком вакуумной переработки мазута мощностью 1,8 млн. тонн в год.

По состоянию на октябрь 2010 года, введена в эксплуатацию первая очередь новой установки химводоподготовки для получения умягчённой воды, подаваемой на котельные завода для выработки пара; ведётся строительство второй очереди для производства деминирализованной воды для установки по производству водорода комплекса ГКГО.

В марте – апреле 2010 года проведена реконструкция установки каталитического риформинга, в рамках которой был выполнен комплекс мероприятий, обеспечивших не только повышение надёжности работы установки, но и увеличение её производительности до 350 тыс. тонн в год.

В ноябре 2010 года завершено строительство нового блока электрообессоливания нефти на установке первичной переработки. С его вводом в эксплуатацию будет демонтирована старая установка ЭЛОУ, на площадке которой предусматривается монтаж установок вакуумной перегонки мазута и висбрекинга гудрона.

В 2010 году продолжено строительство новой бойлерной, начато строительство реагентного хозяйства трансформаторной подстанции НПЗ-2 для обеспечения электроэнергией объектов комплекса ГКГО, продолжается монтаж новой ЛЭП 110кВ. Ввод в эксплуатацию этих объектов планируется во втором полугодии 2011 года.

Результатом генеральной реконструкции станет переоснащение ХНПЗ в передовое предприятие, работающее в полном соответствии с требованиями технического регламента, вступившего в силу с 22 января 2009 года. Весь объем производимых моторных топлив будет также соответствовать действующим и перспективным международным стандартам, что обеспечит конкурентоспособность продукции ХНПЗ на внутреннем и внешнем рынках.

При этом:

  • выпуск светлых нефтепродуктов увеличится на 25%, глубина переработки нефти превысит 90%;
  • качество автобензинов и дизтоплива будет соответствовать стандарту Евро-4 (а в перспективе – Евро-5);
  • будет освоен выпуск нового для ХНПЗ вида продукции, авиационного топлива международного стандарта (Jet A-1), что позволит обеспечить топливо-заправочный комплекс Хабаровского аэропорта, на базе которого будет создан мультимодальный транспортно-логистический узел («хаб») федерального и международного значения;
  • улучшится конкурентная среда на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока, обеспечится растущий спрос на высококачественные моторные топлива за счет отечественного производства;
  • значительно снизится нагрузка предприятия на окружающую среду (валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу сократится в 1,5 раза, остаточное содержание нефтепродукта в сточных водах – в 5,7 раз).

Интегральный показатель технологической сложности завода, индекс Нельсона, почти утроится и достигнет 9,9. Это будет самый передовой уровень нефтепереработки по отрасли в целом.

Дальнейшее повышение эффективности производства будет обеспечено за счет сокращения затрат на транспортировку нефтяного сырья. В январе 2010 года НК «Альянс» получила от оператора магистральных нефтепроводов АК «Транснефть» технические условия на подключение ХНПЗ к строящейся трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Программа коренной реконструкции ХНПЗ позволит не только существенно нарастить мощность предприятия по выпуску высокотехнологичной  продукции с высокой долей добавленной стоимости, но и внести существенный вклад в социально-экономическое развитие края и Дальневосточного региона в целом.

Номенклатура продукции ОАО «Хабаровский НПЗ» по состоянию на 10.01.2011 г.

Наименование вырабатываемой продукции Нормативный документ
1 Газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ ГОСТ Р 52087-2003
2 Автомобильный бензин Аб-80 с улучшенными экологическими характеристиками ТУ 38.401-58-391-2007
3 Бензин автомобильныймарки Регуляр Евро-92 СТО 05766675-01-2010
4 Бензин автомобильныймарки Премиум Евро-95/3 СТО 05766675-01-2010
5 Бензин автомобильныймарки Супер Евро-98/3 СТО 05766675-01-2010
6 Бензин автомобильныймарки Премиум Евро-95/3 GREENECO СТО 05766675-01-2010
7 Бензин автомобильныймарки Супер Евро-98/3 GREENECO СТО 05766675-01-2010
8 Бензин автомобильный неэтилированныймарки Нормаль-80 (3,4,5 класса) ГОСТ Р 51105-97
9 Бензин автомобильный неэтилированныймарки Регуляр-92 (3,4,5 класса) ГОСТ Р 51105-97
10 Бензин автомобильный неэтилированныймарки Премиум-95 (3,4,5 класса) ГОСТ Р 51105-97
11 Бензин автомобильный неэтилированныймарки Супер-98 (3,4,5 класса) ГОСТ Р 51105-97
12 Прямогонный бензин для промышленных целей СТО 05766675-05-2009
13 Топливо для реактивных двигателеймарки ТС–1 ГОСТ 10227-86
14 Керосин осветительный СТО 05766675-04-2009
15 Топливо дизельное арктическое А–0,2; I вида ГОСТ 305-82
16 Топливо дизельное арктическое А–0,05; II вида ГОСТ 305-82
17 Топливо дизельное зимнее  З-0,2 (-35); I вида ГОСТ 305-82
18 Топливо дизельное зимнеемарки «З» для холодного климата, II вида СТО 05766675-06-2009
19 Топливо дизельное зимнее  ДЗп, I вида СТО 05766675-07-2009
20 Топливо дизельное летнее Л–0,2–40; I вида СТО 05766675-08-2009
21 Топливо дизельное летнее Л–0,05–40; II вида СТО 05766675-08-2009
22 Топливо дизельное летнее Л–0,5–62* (только для Госнужд) По спецификации к контракту с МО РФ
23 Топливо для стационарных силовых установок специальное (ТССУС) ТУ 38.401-58-390-2007
24 Топливо маловязкое судовое ТУ 38.101567-2005
25 Вакуумный газойль ТУ 38.1011304-2004
26 Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов ТУ 0258-113-00151807-2002
27 Мазут флотский Ф–5 IV вида ГОСТ 10585-99
28 Мазут топочный марки 40; III вида малозольный ГОСТ 10585-99
29 Мазут топочный марки 100; III вида малозольный ГОСТ 10585-99
30 Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 ГОСТ 22245-90
31 Битум нефтяной кровельный БНК 45/190 ГОСТ 9548-74
32 Битум нефтяной кровельный БНК 90/30 ГОСТ 9548-74
33 Битум нефтяной строительный БН 70/30 ГОСТ 6617-76
34 Двуокись углерода жидкая высшего и первого сорта ГОСТ 8050-85
35 Двуокись углерода твёрдая ГОСТ 12162-77

Управляющий ОАО «Хабаровский НПЗ»

ЛЕМЕХА Виктор Геннадьевич

Родился 25 марта 1954 года в городе Владивостоке.

В 1976 году успешно окончил Дальневосточный государственный  университет (г. Владивосток) по специальности «химик». Кандидат экономических наук.

После окончания университета год проработал стажером-исследователем  лаборатории химии гликопротеинов Тихоокеанского института биоорганической химии ДВНЦ АН СССР.

В 1977 году начал свою трудовую биографию на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе. Работал оператором, затем начальником технологической установки, начальником цеха, старшим инженером, начальником производственно-технического отдела завода, заместителем генерального директора  по внешнеэкономическим связям, по коммерческим вопросам, первым заместителем генерального директора.

С апреля 2002 года является генеральным директором ОАО «Хабаровский НПЗ», с 2010 года – управляющим.

Награжден многочисленными государственными и общественными наградами. Является заслуженным работником нефтяной и газовой промышленности, обладателем медали Петра Великого «За трудовую доблесть» в номинации «За самоотверженный труд на благо России» и медали ордена «За заслуги перед отечеством II степени».

Контакты

ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»

Почтовый адрес и место нахождения: РФ, 680011,  г. Хабаровск, ул. Металлистов, 17

тел/факс: (4212) 56-09-14

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Управляющий ОАО «Хабаровский НПЗ»

Лемеха Виктор Геннадьевич

Секретарь приёмной: Попова Татьяна Николаевна

(4212) 79-58-48

Главный инженер: Заболотный Евгений Константинович

(4212) 79-58-14

Главный механик: Беляев Александр Николаевич

(4212) 79-58-19

Главный приборист (метролог): Скичко Андрей Петрович

(4212) 79-53-63

Начальник управления МТС и КО

(материально-технического снабжения и комплектации оборудования):

Новиков Дмитрий Викторович

(4212) 79-50-22

Отдел кадров: специалисты (4212) 79-51-01, 79-52-26, 79-51-43

Ведущий переводчик: Мисевич Сергей Константинович

(4212) 79-57-67 (english)

Переводчик: Сидорова Елена Альбертовна

(4212) 79-57-68 (english)

Справочная АТС завода: (4212) 79-50-11

По вопросам закупки продукции обращаться в ОАО «Хабаровскнефтепродукт»

коммерческий отдел: (4212) 79-38-20, 79-38-13

 

Источник: http://khab-npz.ru

Обновлено ( 16.05.2011 19:12 )

Статистика

Наши партнеры

.

Сотрудничество

Наша компания заинтересована в новых надежных партнерах, у нас есть взаимовыгодные предложения по сотрудничеству к посредникам и продавцам - об этом читайте в разделе СОТРУДНИЧЕСТВО. Также Вы получите полную информацию о нашей фирме и как с нами можно связаться!